Зачем вообще нужны тексты?


У вас есть сайт, на котором вы рекламируете свои товары или услуги. На что прежде всего обращают внимание посетители сайта? Очевидно, это оформление сайта и тексты.

Тексты очень важны. Почему?

  1. Мы склонны судить по тексту о качестве продукта. Текст длинный, скучный, с ошибками и нагромождением ключевых слов? Наверное, продукт у них так себе, подумает посетитель сайта. Интересно написано, есть ответы на основные вопросы, легко читать, понятно, что за продукт и для кого? Ребята знают клиента и продукт – значит, смогут мне помочь.

Знакомые ситуации, правда?

  1. Люди – не единственные читатели текстов. Этим же занимаются поисковые роботы. Мы пьем утренний кофе, едем на работу, читаем новости, общаемся в соцсетях, спим – а роботы делают свою работу.

Результат их работы – это позиция страницы с текстом в результатах поиска. Чем больше очков поставили роботы тексту – тем выше его позиция, тем больше пользователей Интернета перейдет на страницу.

За что же присуждаются эти очки? За использование в тексте ключевых слов, но не только. Еще несколько лет назад можно было написать текст по принципу «чем больше ключевых слов, тем лучше» и ждать результата

(на фриланс-биржах и сайтах готового контента Вам могут предложить огромное количество подобных текстов по цене от 10 рублей за 1000 знаков. Ничто не говорит об этих текстах так убедительно, как их стоимость).

Неудивительно, что тексты часто писали для роботов, а не людей. Сейчас ситуация иная. Роботы поумнели, и такой фокус не пройдет. Теперь они анализируют не только ключевые слова, но и LSI (семантическое окружение). Скажем, если в тексте про нижнее белье встречаются фразы наподобие «недвижимость в Воронеже», это несоответствие заметят не только люди, но и роботы. И поставят «двойку». Как и в случае, если про само белье говорится в каждом предложении.

Также поисковые системы изучают поведенческие факторы – то, как другие посетители сайта реагируют на контент. Насколько долго они остаются на странице и на сайте, как часто переходят по ссылкам. Это тоже влияет на результаты поисковых запросов.

Чтобы не мешать, а помогать продвижению, проще всего размещать на сайте тексты, которые будут интересны и людям, и роботам.

Поэтому требования к текстам такие:

  • Они должны быть читабельные: текст раскрывает тему, его интересно читать;
  • Они должны быть оптимизированы под поисковые системы(ключевые слова и их семантическое окружение – важно и одно, и другое).

Так просто? Найти специалиста и сказать: «Копирайтер, напиши мне хороший текст про …»?

Нет, это только начало. Никто не знает Ваш продукт и Ваших клиентов лучше Вас, поэтому написание продающего текста – это совместная работа. Вы предоставляете нужную информацию копирайтеру, который использует ее для привлечения целевой аудитории. Чем более детальной будет информация – тем лучше получится текст. Попросите написать «что-нибудь, чтобы покупали» — «что-нибудь» обязательно получится, а вот будут ли покупать – вопрос.

Поэтому огромную роль в работе с копирайтером играет бриф – это вопросник, на основании которого пишется материал. Грамотно заполненный бриф – залог успеха.

Копирайтер – это рекламщик и продавец в одном флаконе. Его задача – выделить преимущества для покупателя и сделать предложение, как писал Клод Хопкинс в книге «Моя жизнь в рекламе». Копирайтер помогает выделить преимущества продукта, сделать его заметным на фоне конкурентов (отстройка) и заинтересовать потенциального клиента. Но для этого ему нужна Ваша помощь, так что просто помогите ему.

Еще по брифу, по тем вопросам, которые копирайтер Вам задает, можно понять, насколько хорош тот или иной копирайтер.

Очевидно, что такой объем работы:

  • проанализироватьинформацию от клиента (продукт, целевая аудитория, конкуренты, рынок);
  • написать интересный текстдля определенной целевой аудитории;
  • оптимизироватьего под поисковые системы

требует и времени, и профессионализма. Хороший текст за день не пишется. Нормальный срок – 2-3 дня на небольшой текст и 3-4 дня на длинный.

Стоимость такого текста, соответственно, будет значительно выше, чем у «штампованных» текстов с биржи, которых «специалист» напишет Вам хоть десять за день. Но и отдача от качественной работы будет соответствующей.

Согласитесь, странно, с одной стороны, тратить десятки (а иногда и сотни) тысяч на разработку сайта, с другой – заказывать копеечные тексты и ждать взлета продаж. Люди – не дураки, красивые картинки и инфографика не заставят их расстаться с деньгами, если они не увидят выгоды.

Более того, качественный сайт требует и качественного контента.

Давайте подведем итоги. Для того, чтобы тексты помогали продавать, Вам нужно:

  • найти хорошего копирайтера;
  • ответить на его вопросы;
  • проверитьвыполнение работы.

Хороших текстов и больших продаж!

P.S. Чтобы заказать текст у меня, можно выбрать один из способов связи по ссылке или справа. Прочитать об услугах и узнать цены — здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *