Pro bono

Дорогие друзья!

Копирайтинг приносит мне не только доход, но и удовольствие. Именно поэтому я решил предложить часть своих услуг pro bono.

Pro bono publico (в переводе с латинского – «для общественной пользы») – это безвозмездное оказание профессиональной помощи. Подобная практика только начинает завоевывать популярность в России, в то время как в западном мире она существует уже очень давно.

Я первый копирайтер, который предлагает подобную услугу.

Почему я это делаю:

  1. Стараюсь сделать мир лучше. Таким образом я благодарю тех, кто в свое время помог мне временем, советом, жилеткой, временем и советом и пр. Посмотрите фильм Pay It Forward («Плати вперед»). Я считаю, что, получая что-то (знания, деньги), нужно что-то и отдавать (и речь вовсе не о налогах!). Мне нравится, когда люди, которые делают добрые и/или интересные вещи, добиваются успеха. Круговорот взаимопомощи и делает наш мир лучше.
  2. Я развиваюсь. Каждый случай уникален, уникален и текст для этого случая. Взяться за тему, о которой еще не писал, интересно и без денег.
  3. Я работаю на свою репутацию. Мы помогаем друг другу: Вы получаете качественный текст, я – плюс в карму и кейс в портфолио. Win-win.
  4. Я ставлю социальный эксперимент. Шутка

Кому я помогаю pro bono:

  1. некоммерческим организациям
  2. Интересным стартапам
  3. Тем, кто делает не так как все и добивается успеха

В целом – тем, кто делает что-то важное и имеет очень ограниченный бюджет.

Кому я точно не буду помогать pro bono:

  1. Организациям, которые занимаются обычным бизнесом «без заморочек». Скорее всего, вы в состоянии оплатить мои услуги.
  2. Магам, целителям, колдунам. Наколдуйте себе хорошие тексты, зачем вам я?
  3. Религиозным организациям. Миссионерство и гомилетика лежат за пределами моего представления о копирайтинге.
  4. Строителям пирамид (я не о древних египтянах!), МЛМ-бизнесам, специалистам по Форекс и пр. Я не понимаю ваш бизнес (и не очень верю в него), поэтому помочь вряд ли смогу.

Пожалуйста, имейте в виду, что

Вот на что нужно обязательно обратить внимание:

  • Pro bono – это не халява. Я трачу свои время и силы, поэтому вам тоже предстоит потрудиться, при этом качество такого текста ничем не будет отличаться от оплаченного. Я отношусь к свое работе серьезно и ожидаю такого же отношения с Вашей стороны;
  • Это помощь тем, кому нужны мои услуги, но сложно их оплатить;
  • я оставляю за собой право не комментировать принятое мной решение. Если это отказ – не задавайте вопрос «Почему?», окей?
  • Когда пишете мне насчет pro bono, пожалуйста, сделайте так, чтобы меня заинтересовало Ваше предложение. Если вы не можете убедить меня, чтобы я понял и не заскучал, хороший текст не получится;
  • Я оставляю за собой право отказаться от сотрудничества на любом этапе. Такого пока в моей практике не случалось, но обстоятельства бывают разные. Без обид;
  • Моя помощь носит разовый характер. Я напишу вам текст, проконсультирую, но так не будет постоянно;
  • Пожалуйста, подробно опишите то, чем вы занимаетесь. Укажите ссылки на сайт и соцсети;
  • Обязательно укажите, на каком сайте и среди какого именно материала будет представлен мой текст. Это очень важно;
  • Обязательно прикрепите к письму сканы учредительных документов. Мне очень важно знать, с кем я работаю и что тексты не принесут вреда, даже небольшого. Учтите, что все заявки на pro bono я проверяю, и если вы не те, за кого себя выдаете, я, скорее всего, про вас напишу. Оно вам надо?
  • То же самое – если мой текст окажется в руках другой организации. Я буду выяснять обстоятельства, о результатах поведаю общественности. Страна должна знать своих героев;
  • Все правки текста должны согласовываться с его автором, т.е. со мной. Не нравится текст – напишите, договоримся. Либо удалите его;
  • Я оставляю за собой право использовать текст, Ваш брэнд и историю нашего сотрудничества в рекламных целях;
  • Со своей стороны Вы пишете мне отзыв о нашем сотрудничестве;
  • Сотрудничать именно с вами или не сотрудничать pro bono – мое право, а не обязанность. Никто никому ничего не должен;
  • Я не смогу помочь всем. Увы. Поэтому просто помогите мне выбрать именно вас.

То, что я буду писать pro bono, не носит коммерческий характер. Я напишу статью на сайт, новость, но не буду делать pro bono ценовые предложения, описания товаров и маркетинг-кит. Мои тексты pro bono направлены не на получение денег, а на узнаваемость брэнда. Хотите коммерческий текст? Предлагаю вступить в коммерческие отношения, это справедливо.

По правде говоря, вам проще заказать у меня текст за плату))

Если же вы все-таки хотите текст pro bono, будьте правдивы и изобретательны.

Подведем итоги. Вот что нужно сделать, чтобы я написал Вам текст pro bono:

  • Заинтересовать меня;
  • Ответить на мой вопрос: «Почему я должен тратить свое время именно на текст для этой организации?»;
  • Предоставить правдивую информацию;
  • Не надеяться, что «прокатит».

Письма о сотрудничестве pro bono присылайте ТОЛЬКО на ящик probono@text-for-people.ru. Письма на другие ящики, комментарии на сайте и в соцсетях не рассматриваются. Срок рассмотрения заявки – 5 рабочих дней. Если я Вам не отвечу за это время – напомните о себе. Я тоже человек))

Удачи! У вас все получится!