Как начать писать тексты?

Первый шаг сделать труднее всего. С него начинается большой путь, но как же все-таки это сделать?

Обычно говорят: «Бери и начинай», «Не пробуй – делай» и прочий бред из позитивной психологии. Мало того, что такие «советы» не работают – они просто бьют мимо цели. Человек же не спрашивает разрешения, ключевое слово в вопросе – «Как?»

Поэтому нужно понимать несколько моментов.

О чем писать?

Профессиональные копирайтеры пишут на разные темы, как правило, их диапазон довольно широк. Если вы начинаете, писать лучше о том, что увлекает. Если что-то интересно вам, то есть и другие люди со схожими интересами. Для них вы и будете писать. Но это уже спойлер к следующему пункту:)

Для кого писать?

Если вы хотите писать тексты профессионально, то должен быть и читатель. Писать в стол интересно, но неэффективно.

Ваши тексты должны читать и, по возможности, покупать

Это здорово мотивирует и экономит кучу времени. Целевая аудитория (далее ЦА) – первое, что нужно учитывать при написании текстов. Не пытайтесь ее искусственно расширить (что бывает довольно часто) или сузить (это встречается реже, но). Когда вы разберетесь, кто же ваши читатели, следующий вопрос не будет представлять сложности.

Как писать?

Обычно рекомендуют писать максимально просто. Это так и не так. Представьте, что вы говорите с ЦА. Как вы будете это делать, чтобы вас поняли и вообще стали слушать? Вы будете говорить без зауми, но и без сюсюкания. Вспомним слова Эйнштейна:

«Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще»

Гений зря говорить не будет.

Чего ждать?

Понятно, что просто так ничего не дается. Чтобы писать хорошие тексты (а другие нас не интересуют), придется выкидывать целые тексты или большие куски из них.

Не научитесь изводить «тысячи тонн словесной руды» – не станете мастером пера.

Возможно, неудач будет совсем мало, но куда же без них? Главное – не делать то, что губит почти все начинания: не останавливаться перед трудностями.

Кстати, нераскупленные тексты можно постить у себя в блоге.

Будем считать, что с этим все в порядке. Вы по-прежнему хотите заниматься созданием текстов? Отлично, тогда перейдем к практике. Вернее, к одному ключевому вопросу:

Как найти клиента?

Это отдельная очень большая тема. Тут тоже надо понимать несколько вещей:

  • Вы пишете для конечной целевой аудитории, но ваш заказчик – владелец бизнеса, и у него, как правило, свое видение того, как должен выглядеть текст (нередко бизнесмен не понимает, как нужно привлекать клиентов, он понимает, как работают глобальные процессы и не вдается в детали). Именно поэтому очень ценным для копирайтера является опыт продаж товаров или услуг – на рынке, по телефону, в качестве торгового представителя и пр. Кроме того, такой опыт вызовет доверие у клиента.
  • Нужно, чтобы потенциальный клиент понимал, что вам можно доверять. Однако вы начинаете в новой для себя сфере, вас в амплуа копирайтера еще никто не знает. И как тут начинать? Раскрутите себя. Нет опыта? Не пишите об этом, указывайте свои сильные стороны. Совсем нечем похвастаться? Напишите пару статей на свой блог/группу Вконтакте, предложите интересную статью интернет-изданию (без денег, с указанием автора и ссылкой) – вот и портфолио.
  • Найдите клиентов среди знакомых. Неважно, что это – частный детский сад, магазин цветов или музыкальная школа – предложите им написать интересный текст в обмен на отзыв.
  • Во всех случаях лучше, если Вы приходите уже с готовой идеей статьи (или вообще с готовой статьей). Это показывает, что Вы серьезный человек и не занимаетесь глупостями.
  • Не слушайте тех, кто не верит в вас и говорит, что у вас ничего не получится. Этот пункт можно поставить первым номером. Неважно, кем эти люди вам приходятся – родители, братья-сестры, хорошие друзья желают вам добра, но понимают это добро по-своему. Если не получилось у них – обязательно должно не получиться у вас, так они думают.

Не ругайтесь с ними — они хорошие. Просто делайте по-своему.

Итак, главное – это пробовать и быть готовыми к критике. Это поможет вам не только стать хорошим копирайтером – вы приобретете качества, которые помогут вам смотреть на мир под разными углами и слышать других людей.

Более подробно об этом — на видео с моего канала. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и задавайте вопросы в комментах.

А что вы думаете про то, с чего лучше начинать? И как вы ищете клиентов? Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *