Рецензия на книгу К. Хопкинса «Моя жизнь в рекламе»

СПОЙЛЕР: Читать книгу нужно почти всем, копирайтер – это сначала продавец, а уже потом «писатель», главное – это потребитель и …будьте доброжелательны!

О копирайтинге написано не так много книг. Еще меньше среди них хороших. А уж таких, которые бы не просто учили писать и оптимизировать тексты, а раскрывали суть профессии копирайтера – и вовсе единицы. Одна из них – «Моя жизнь в рекламе» Клода Хопкинса.

Всегда интересно читать великих, которые были когда-то простыми людьми – в них мы узнаём себя и видим, что наши возможности ограничены лишь нашим упорством.

«Моя жизнь в рекламе» — это автобиография мальчика из бедной американской семьи, который смог стать звездой рекламного бизнеса. Хопкинс – гуру, который не закончил даже колледж (еще один камень в систему образования), вся биография которого свидетельствует: бизнес – это практика, практика и практика. Теоретические знания не будут лишними, но только как дополнение.

Книга написана хорошим простым языком, без зауми и лишнего пережевывания. Объем довольно небольшой, ее можно прочитать за пару дней по дороге на работу и домой. Рекомендую делать записи. Впрочем, небольшой конспект я уже сделал в этой статье.

Эту книгу надо читать новичкам – чтобы сразу формировались правильные установки, что такое копирайтер и как им стать. Опытным специалистам тоже иногда стоит перечитывать – чтобы, почивая на лаврах, не возомнить себя творцом. В широком смысле, эту книгу стоит прочитать всем, т.к. задача любого взрослого человека – грамотно себя преподнести и победить в конкурентной борьбе – будь то поиск работы или карьерные интересы.

Главное достоинство книги – в том, что она дает правильные установки копирайтеру:

  • Копирайтер – не писатель, а рекламщик. Хороший копирайтер – это хороший продавец (но не наоборот), его главное умение – продавать, а не просто написать продающий текст;
  • Без расчета вкладывать деньги глупо. Риск – дело благородное, но не в отношении денег;
  • Изучайте свою целевую аудиторию. Смотрите, как, что и почему покупают ваши клиенты, живите одной жизнью с ними. Сам Хопкинс, разбогатев, продолжал общаться с простыми людьми и ходил в обычные супермаркеты;
  • На простых людей низкая цена часто не производит впечатления. Напротив, она уязвляет их достоинство. Покупая дорогие вещи, они как бы компенсируют нехватку денег и низкий социальный статус;
  • Не нужно убеждать красивым стилем и громкими фразами – нужно предлагать выгоды. Писать тексты, которые будут продавать – это не столько творчество, сколько ремесло. Именно правильное построение текста и нужные данные приносят результат;
  • В рекламе главное – потребитель. Забудьте о себе. Очень сложно признать, что ты простой продавец, хочется быть властителем дум и самым умным;
  • Трата денег – дело серьезное. Заработать деньги нелегко, поэтому предложение легкомысленно потратить деньги может встретить отпор. Впрочем, это спорный пункт;
  • Люди любят правду и конкретику. Льете воду и даете неопределенные обещания? Вам просто не будут верить;
  • Негатив как метод убеждения не работает. Не рассказывайте, как будет плохо, если у вас не купят товар – рассказывайте о выгодах покупки;
  • Эмпатия и доброжелательность – ключевые качества копирайтера. Вы рекламируете товар не потому, что хотите много денег – вы обладаете полезной информацией и просто не можете молчать;
  • Хорошая реклама никогда не заменит хорошего качества товара или услуги. Вы не сможете обманывать людей долго. Рекламировать нужно только качественный продукт, который поможет покупателям решить их проблемы;
  • Чтобы достичь результата, нужно много трудиться. Отдыхать будете потом, когда победите конкурентов и заработаете доверие клиентов.

Существенный плюс книги – это гармония теории и практики. Девиз «Никакой теории, только практика!» часто преподносят как конкурентное преимущество, но это неверно. Если вы понимаете, как работает тот или иной закон, то сможете смоделировать любую ситуацию. Это экономит время. А практика помогает усвоить эти законы в виде навыков. На конкретных примерах Хопкинс рассказывает, что лично он делал для продвижения тех или иных товаров и что работает. Или не работает.

Отрицательным опытом автор также делится без стеснения. Свои ошибки он разбирает еще подробнее, чем достижения (что важно, не будем забывать об «ошибке выжившего»). Сенсеи тоже ошибаются, а мы можем учиться на их промахах.

При всех положительных моментах, эта книга немного затянута. О многих вещах можно было сказать короче, а сам объем книги при этом бы уменьшился процентов на десять. Впрочем, это довольно частая проблема западной литературы: высказать умную мысль и мусолить ее оставшиеся 200 страниц.

Кроме того, часть информации устарела. Целая глава посвящена продажам по каталогам, при том что в настоящее время этим мало кто занимается. Сам Хопкинс очень высоко оценивал такие продажи, т.к. они самые сложные, ведь нужно сделать так, чтобы покупатель заметил именно ваше объявление среди сотен других. И не просто заметил, а отреагировал должным образом. Современный аналог – контекстная реклама в Интернете.

Оценка: 9 из 10. Один балл снимаю за устаревшую информацию и затянутость.

При этом «Моя жизнь в рекламе» — это настоящая библия копирайтера, стоящая в одном ряду с книгами Шугермана, Зинсера и Огилви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *